Презентация, доклад сестринская помощь при пневмонии

Суть сестринского процесса при воспалении легких

1.7 Лечение пневмонии

обильное теплое питьеингаляции кислорода

  • Антибиотикотерапия. Основным в лечении пневмонии является антибактериальная терапия. Назначать антибиотики следует как можно ранее, не дожидаясь определения возбудителя. Подбор антибиотика осуществляет врач, никакое самолечение недопустимо! При внегоспитальной пневмонии чаще назначают пенициллины (амоксициллин с клавулановой к-той, ампициллин и т. д.), макролиды, цефалоспорины. Выбор способа введения антибиотика определяется тяжестью течения пневмонии. Для лечения внутрибольничных пневмоний используют пенициллины, цефалоспорины, фторхинолоны (ципрофлоксацин, офлоксацин и т. д.), карбапенемы, аминогликозиды. При неизвестном возбудителе назначают комбинированную антибиотикотерапию из 2-3 препаратов. Курс лечения может продолжаться от 7-10 до 14 дней, возможна смена антибиотика.
  • Симптоматическая терапия. При пневмониях показано проведение дезинтоксикационной терапии, иммуностимуляции, назначения жаропонижающих, отхаркивающих и муколитических, антигистаминных средств.
  • Физиолечение. После прекращения лихорадки и интоксикации режим расширяют и назначают проведение физиотерапии (электрофорез с кальцием хлоридом, калием йодидом, гиалуронидазой, УВЧ, массаж, ингаляции) и ЛФК для стимуляции разрешения воспалительного очага.

пневмонии у детей

  • полное восстановление структуры легочной ткани — 70 %;
  • формирование участка локального пневмосклероза — 20 %;
  • формирование участка локальной карнификации – 7%;
  • уменьшение сегмента или доли в размерах – 2%;
  • сморщивание сегмента или доли – 1%.

Этапы организации

Четкая структура организации, основанная на методических разработках и утвержденная в высших инстанциях здравоохранительных органов, позволяет составить план сестринского вмешательства и следовать ему, сверяясь с инструкциями на каждом пункте. Выделяют 5 основных этапов, каждый из которых направлен на достижение определенной промежуточной цели, а весь комплекс в целом позволяет победить пневмонию.

Оценка состояния

В первую очередь необходимо установить с пациентом хороший личный контакт, успокоить, ободрить

В процессе важно оценить текущее состояние. Для больных пневмонией на этом этапе проводится:

  1. Измерение температуры тела.
  2. Подсчет частоты дыхания и пульса.
  3. Определение уровня артериального давления.

Все эти данные нужны для составления полной картины об уровне вовлечения в патологический процесс органов и систем. Полученные сведения заносятся в карту пациента. Такая мера облегчает работу врача, способствует постановке точного диагноза.

Выявление проблем

Следующим пунктом является определение приоритетной проблемы пациента и потенциальных осложнений и рисков. Наиболее часто основные угрозы связаны с воспалением в одной или нескольких долях легкого, что сопровождается одышкой и причиняет существенный дискомфорт больному.

Пневмония грозит осложнениями со стороны сердечной системы, что проявляется тахикардией и изменением нормальных показателей давления. Нередко нарушения связаны с проблемами со сном, с повышенной тревожностью и всевозможными страхами.

Определив приоритетную проблему, медсестра должна сообщить о своем наблюдении лечащему врачу, поскольку именно он составляет план лечения. Потенциальные проблемы имеют значение для профилактики возможных осложнений, которые нередко встречаются при воспалении легких. Раннее их определение способствует выздоровлению в кратчайшие сроки без неприятных последствий заболевания. Приоритетные проблемы должны решаться немедленно – зачастую (особенно при остром течении) они представляют прямую угрозу жизни.

Каждая выявленная в ходе сестринского процесса проблема находит свое отражение в последующем назначении врача. Грамотный специалист учитывает не только данные лабораторных показателей, но и наблюдение помощников среднего звена.

Составление плана

Получив предварительные данные и результаты врачебного осмотра, медицинская сестра определяет последовательность собственной деятельности, связанной с уходом, лечением и реабилитацией больного. На этом этапе требуется составление плана с указанием конкретных действий, необходимых для успешной реализации поставленных целей. При этом обязательным является корректировка запланированных действий с учетом текущего состояния пациента и внесение необходимых изменений, что требует возврата к предыдущему пункту. Все поправки осуществляются на основании заключения врача, поскольку динамические изменения в ходе лечения требуют его вмешательства.

Выполнение сестринских обязанностей

Вмешательство среднего медицинского персонала не должно сводиться только к наблюдению за больными и выполнению назначенных врачом лечебных мероприятий. Уход в острой стадии болезни, режим питания, обеспечение соответствующих гигиенических условий, профилактика поздних осложнений воспаления легких – эта деятельность находится в комплексе сестринской помощи и во многом влияет на результат терапии. Чтение карты больного и своевременное выполнение назначений врача также важная часть работы медсестры.

Особенностью течения пневмонии у детей является более острая и тяжелая симптоматика, которые требуют внимания. Необходимая на время лечения изоляция тяжело переносится детьми, поэтому столь важен хороший контакт, помогающий успокоить ребенка и убедить выполнять неприятные процедуры. Обеспечение физического и эмоционального комфорта, правильный уход и забота о маленьком пациенте – это одно из немаловажных условий качественного лечения в этом возрасте.

Оценка эффективности

Задачей последнего этапа является определение правильности выбранной тактики лечения. В том случае, если все сделано верно и своевременно, пневмония отступит без осложнений и негативных последствий примерно через 10–14 дней от начала терапии. Коррекция назначений в случае менее благополучного развития болезни осуществляется врачом. Сестринское участие требует повтора всех предыдущих шагов организации и составление нового плана действий.

I этап: сестринское обследование

Зрительная оценка общего состояния больного и жизненно важных функций:

  • сознания;
  • дыхания;
  • кровообращения.

Это помогает выявить:

  1. Бледность кожи.
  2. Акроцианоз.
  3. Герпетическое поражение кожи.
  4. Меньшее участие грудной клетки на стороне пораженного легкого в акте дыхания.

После этого медицинская сестра подсчитывает пульс и ЧСС (для того, чтобы исключить тахикардию), производит аускультацию легких, замеряет АД (проверяет наличие артериальной гипертензии), температуру тела, собирает сведения о принимаемых медикаментах.

Исследование легких позволяет обнаружить:

  • укорочение перкуторного звука в области пораженного легкого;
  • усиление бронхофонии и голосового дрожания;
  • аускультативно – ослабленное дыхание на ограниченном участке, локально выслушиваемое бронхиальное дыхание, мелкопузырчатые хрипы, инспираторная крепитация.

Описание сестринского процесса

В ходе сестринского ухода при пневмонии медсестра должна наладить добрые, доверительные отношения с больным и выяснить, на что он жалуется:

  1. Сухой кашель.
  2. Боль в груди при дыхании.
  3. Затрудненное дыхание.
  4. Лихорадка;
  5. Озноб.

Необходимо обратить внимание на обстоятельства возникновения заболевания (общее переохлаждение, перенесенная ОРВИ, грипп и др.), на длительность заболевания (в днях), а также то, до каких значений поднималась температура тела, и какие препараты принимал больной. Медсестра отмечает внешний вид больного (поверхностное дыхание, румянец с одной стороны, участие крыльев носа в дыхании), производит термометрию, измеряет ЧДД, пульс, АД

Медсестра отмечает внешний вид больного (поверхностное дыхание, румянец с одной стороны, участие крыльев носа в дыхании), производит термометрию, измеряет ЧДД, пульс, АД.

Как разработать СОПы и алгоритмы для медсестер процедурного кабинета

Чтобы процедурные медсестры соблюдали эпидбезопасность, правильно выполняли манипуляции и заполняли документы, регламентируйте их работу с помощью СОПов и алгоритмов.

Какие документы разработать и что в них учестьчитайте в Системе Главная медсестра.

Скачайте готовые СОПы по забору крови и журналы учета прививок и инфекционных заболеваний.

Скачать готовые алгоритмы

Основные симптомы пневмонии, учитывающиеся в сестринском уходе при пневмонии у взрослых и детей:  

  • высокая температура тела;
  • озноб;
  • боль в груди;
  • поверхностное дыхание;
  • цианоз губ в сочетании с румянцем на щеках;
  • герпетические высыпания;
  • отставание пораженной части грудной клетки в дыхании;
  • ограничение подвижности края легкого;
  • укорочение перкуторного звука над стороной поражения;
  • дыхание везикулярное, ослабленное (при аускультации легких);
  • крепитации, хрипы (сухие или влажные);
  • шум трения плевры (при ее вовлечении);
  • выраженная интоксикация вплоть до развития инфекционно-токсического шока.

Сестринский уход при пневмонии у детей: как помочь ребенку легче перенести болезнь

Сестринский процесс – это совокупность специальных мероприятий по уходу за больным, который состоит из нескольких последовательных стадий и зависит от степени сложности заболевания.

Если пневмония легкой степени, без осложнений и у детей старшего возраста, то лечить ее можно в амбулаторных условиях. Воспаления легких требуют стационарной терапии с постоянным наблюдением в случаях если:

  • заболевшими являются дети до 3-х лет;
  • имеются осложнения пневмонии (например, абсцесс или сепсис);
  • у пациента диагностирована крупноочаговая, сегментарная, долевая, тотальная пневмония;
  • в анамнезе имеются тяжёлые сопутствующие заболевания.

Качественная сестринская помощь подразумевает правильную этапность процесса с необходимыми мероприятиями на каждом из них. Так, сестринский процесс при пневмонии у детей состоит из 5 этапов.

1 этап. Обследование пациента. Первым делом медсестра должна наладить доверчивые отношение с пациентом, в данном случае с ребенком и его родителями.

Она должна провести:

  • внешний осмотр,
  • измерить температуру, давление, пульс,
  • сравнить полученные результаты обследования с предыдущими.

Также медсестра должна отслеживать сдвиги формулы общего анализа крови и динамику рентген-исследования

Она должна обратить внимание на возможные осложнения по таким симптомам, как:

  • высокая температура (больше 39);
  • кашель с гнойной мокротой;
  • учащенный пульс и дыхание;
  • диффузный цианоз и акроцианоз;
  • вялость, сонливость;
  • боли в грудной клетке;
  • боль в спине и области груди при смене положения.

При наличии любого из симптомов, медицинская сестра должна это сообщить лечащему врачу.

2 этап. Оценка состояния пациента

После постановки предыдущего диагноза назначается первичное лечение, которое медицинская сестра должна правильно исполнять (дозы, курс, прием медикаментов).

Эти мероприятия являются предварительными, окончательный диагноз ставится после всех диагностических мероприятий, которые могут занимать некоторое время (например, анализ мокроты).

3 и 4 этапы. Составление и реализация плана корректного лечения. Терапия заключается в правильном режиме, диете, физиотерапевтических процедур и фармакотерапии. Как правило, пациентам назначают постельный режим с полным покоем и специальное питание. Медсестра обязана следить за правильным приемом препаратов и за состоянием пациента.

Кроме того медперсонал должен оказать пособие и помощь при:

  • отхаркивании с помощью шпателя;
  • использовании ингалятора;
  • постановке клизмы;
  • проведении гигиенических процедур на коже во избежание пролежней.

Также в сестринский уход входит контроль за проветриванием палат и за проведением влажной уборки. Сестринский процесс считается эффективным, если у пациента нормализируются физиологические показатели, анализ крови, устраняется кашель и боль в грудной клетке. Лечащий врач ставится в известность при наличии любых осложнений у пациента.

5 этап. Результаты лечения. Ребенок поправится намного быстрее при правильно назначенном лечении и обеспечении максимального ухода за ним. Если за 2 недели состояния больного ребенка не улучшается, терапию корректируют вместе с диетой.

Если лечение эффективное, маленького пациента выписывают. Обычно после выписки на протяжении года ребенок наблюдается у участкового врача. В обязанности медсестры в постреабилитационном периоде входят:

  • дача рекомендаций родителям по дальнейшей реабилитации;
  • режиме питании и профилактике рецидивов пневмонии;
  • информирование об оздоровительных санаториях и спортивных секциях, посещение которых закрепит результат выздоровления.

Длительность и принципы лечения пневмонии у новорожденных описаны здесь;

Осложнения и восстановление после пневмонии ребенка младшего возраста: статья;

Зависимые процедуры

Сестринская поддержка подразумевает целый перечень зависимых процедур, к которым относится:

  • гарантирование употребления лекарственных средств;
  • осуществление инфузий, вне зависимости от того, какова проблема;
  • контроль над состоянием пациента после того как будут осуществлены инъекций и употреблены все лекарственные средства.

Медсестра может обратить внимание основного специалиста на то, что диагноз патологии стал другим и требуется другой уход. Также именно она в первую очередь может заметить характерные проявления патологического состояния у человека

Оно закрепляется на законодательном уровне и указывает на то, что медсестра обязана обосновывать любые предположения, которые касаются целостного состояния здоровья пациента. Идентификация сестринского диагноза проводится на втором этапе алгоритма ведения больного.

Первый этап

Оценка состояния больного на момент его поступления в условия стационар и сбор медицинских данных.

Медсестра получает возможность наладить контакт с больным, выяснить основные жалобы (это может быть одышка, целостное недомогание или болезненные ощущения различного происхождения). Затем она уточняет историю течения патологии, получает возможность оценить внешнее состояние заболевшего, идентифицирует температурные показатели тела, давление артериального типа, пульс и частотность респираторных движений – несмотря на проблемы при сестринском процессе.

Второй этап

На данном этапе специалист уточняет все актуальные проблемы, которые есть у больного, чтобы корректировать уход. Допустим, наличие отдышки является свидетельством исключения из акта дыхательного процесса значительной части легочной доли. Болезненные ощущения в грудине указывают на воспалительные процессы в области плевры, а сухое покашливание – на ее раздражение.

Третий этап

Исходя из итогов первых двух стадий, определяется четкий алгоритм сестринской помощи с определенными целями. Допустим:

  • борьба с одышкой в течение нескольких дней;
  • избавление от лихорадочного состояния без каких-либо осложнений;
  • нейтрализация болезненных ощущений в грудине за 2-3 часа;
  • трансформация сухого покашливания во влажный на третьи сутки.

К каждому из пунктов представленного алгоритма детально описываются методики его достижения.

Четвертый этап

Осуществление непосредственного вмешательства, которое проводится по всем правилам. Так, оно должно быть корректным и ежедневным

Важно соблюдать цикличность и помнить о том, что именно от этого зависит результат борьбы с воспалением легких

Пятый этап

Контролирование эффективности сестринского процесса и корректировка при негативных результатах лечебного процесса.

Слайд 49Проблемы пациента:Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с

выделением мокроты.Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.Приоритетные проблемы: лихорадка.Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Слайд 61Задача № 4В терапевтическое отделение больницы поступил пациент Н., 35 лет

с диагнозом: “Крупозная пневмония нижней доли левого легкого. Тяжелое течение.”Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: Болен 3 дня, жалуется на колющую боль в левой половине грудной клетки, кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, одышку, головную боль, слабость, повышение температуры тела до 39 град.Пациент курит по пачке сигарет в день. Разумеется, слышал, что это вредно, но конкретной информации о воздействии на легкие и другие органы не имеет. В настоящее время очень хочет курить, но не может, т.к. сразу же начинается кашель, что вызывает боль в левом боку (пробовал пока был дома). С его слов когда-то бросал курить, но выдержал всего два дня, т.к. резко снизилось настроение и ухудшилось самочувствие.Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, отмечается гиперемия кожных покровов. На губах герпес. Температура 39,5 град, ЧДД 26 в минуту, пульс 100 в минуту, ритмичный, малого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст.Из листа назначений:1. Постельный режим.2. Диета 10.3. Анализ мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.4. Цефтриаксон 1,0 2 раза в день внутримышечно.

Функции среднего медицинского персонала

Чем более детально и комплексно организован процесс, тем лучших результатов удается достичь за короткое время. В этом существенную роль играет средний медицинский персонал, поскольку основные мероприятия по уходу за пациентами с пневмонией связаны именно с сестринской помощью.

Задачами среднего персонала является:

  1. Создание оптимальных условий.
  2. Проведение необходимых гигиенических процедур.
  3. Кормление и контроль за режимом питья.
  4. Осуществление медицинских манипуляций и важных реабилитационных мероприятий.

Помимо всего прочего, контроль процессов, связанных с течением болезни в динамике, также относится к обязанностям медицинской сестры.

О каждом из этих этапов стоит рассказать более подробно.

Создание оптимальных условий

Сестринская помощь начинается с обеспечения условий, которые облегчают состояние больного человека. Такой приоритет связан с тем, пневмония с острыми проявлениями интоксикации значительно ограничивает физические возможности. Что подразумевается под комфортными условиями:

  • Режим проветривания и влажных уборок. Это обеспечивает оптимальную температуру и влажность в помещении, где находится пациент.
  • Своевременное изменение положение тела. Служит профилактикой образования пролежней, что особенно актуально для пожилого человека с учетом особенностей возрастной физиологии.
  • Ограничение физической и психологической нагрузки – необходимое условие для ребенка.
  • Функциональное, с точки зрения облегчения дыхания, приподнимание изголовья кровати улучшает вентиляцию легких и способствует профилактике застойных явлений при острых пневмониях.

Гигиенические процедуры

Чистота тела повышает комфорт больного и улучшает его физическое и эмоциональное состояние. Учитывая, что пневмония в первые дни требует соблюдения постельного режима, а личная гигиена может стать проблемой, в сестринские обязанности входит обмывание открытых участков тела в условиях кровати. Санитарная обработка должна стать ежедневным процессом и проводиться регулярно и качественно.

Помогая пациенту при проведении гигиенических процедур, средний медицинский персонал одновременно может осуществлять необходимый контроль за состоянием кожных покровов, а также оценивать общее самочувствие пациента.

Обеспечение питания и питьевого режима

Острое заболевание, сопровождающееся значительным подъемом температуры, требует соблюдения режима питья и кормления. В задачу медсестры входит отслеживание объема потребляемой жидкости, помощь при кормлении и обеспечение соответствующей лечебной диеты. Проблема снижения аппетита у пациента дает основание внести изменения в план, обусловленный сестринским процессом. Также не стоит забывать, что все нехарактерные ранее и вновь выявленные проблемы должны быть известны врачу.

Особенно часто от еды отказываются дети, и зачастую, кроме внимательной медсестры, никто не заметит, что малыш ничего не ест. В ряде случаев составляется карта индивидуального питания. Это поможет накормить капризного ребенка и позволит избежать проблем, связанных с отказом от пищи.

Медицинские процедуры

Назначенные врачом лекарственные препараты должны своевременно и в нужной дозировке попадать в организм больного пневмонией. Это того зависит выздоровление. Медицинская сестра должна проследить, чтобы лекарства были приняты вовремя, обеспечить постановку капельниц и инъекций, а также сопроводить пациента на все назначенные обследования и процедуры.

Реабилитация

Пневмония сопровождается слабостью, снижением мышечного тонуса, а также нарушениями со стороны дыхательной системы. Во многом облегчить состояние пациента можно с помощью лечебной гимнастики. Она проводится, как только позволят результаты врачебного осмотра, а затем будет сделано соответствующее назначение.

В период постельного режима все занятия сводятся к простейшим движениям в пределах кровати. Их польза также неоспорима – они улучшают вентиляцию легких и позволяют избежать застойных явлений. С расширением двигательного режима, начинаются более активные занятия сначала в палате, затем в коридоре или общем зале для лечебной физкультуры.

Своевременно начатые реабилитационные мероприятия позволяют снизить риск развития поздних осложнений, а также способствуют быстрому восстановлению и возврату к привычному образу жизни. И роль младшего медицинского персонала по уходу за больным с пневмонией не стоит недооценивать. Помимо выполнения назначений, она создает более комфортные условия для пациента, что также способствует скорейшему выздоровлению.

Особенности деятельности медсестры при пневмонии

Медсестра информирует пациента о принципах ухода за собой, личной и общей гигиене, целесообразности лабораторных исследований, особенностях лечебных и реабилитационных мероприятий. Она учит его правильно измерять температуру тела, которая необходима при лихорадке каждые 3 часа с последующей записью в истории болезни. 

В случае озноба выдает дополнительное одеяло, хорошо укутывает больного, кладет на него грелки. В случае сильного потоотделения его вытирают сухим полотенцем или простыней и меняют нижнее белье. 

В лихорадочный период заболевания необходимо употреблять примерно 2 литра жидкости в сутки в виде теплого чая с малиной или морошкой, молока с содой и медом, брусничного или клюквенного сока, минеральной воды.

Больному с высокой температурой необходимо следить за состоянием сердечно-сосудистой системы — частотой и ритмом пульса, уровнем артериального давления.

Медсестринский уход включает создание и поддержание комфортных условий в палате, обеспечение свежего воздуха и достаточного сна, контроль соблюдения постельного режима в период лихорадки в сочетании с частой сменой положения пациента в постели.

Очищению дыхательных путей от мокроты способствует обучение пациента эффективному откашливанию, полусидячее положение в постели, обильные теплые напитки, вдыхание увлажненного кислорода, дыхательные упражнения с отработкой длительного выдоха, физиотерапевтические процедуры, вибромассаж грудной клетки.

Выраженность боли в груди уменьшается, если пациент ложится на бок на стороне поражения в результате ограничения движения плевральных листков.

Чтобы не допустить заражения окружающих, медсестра учит пациента правильно обрабатывать мокроту и собирать ее в индивидуальный карман или настольную плевательницу (баночки) с небольшим количеством 5% раствора хлорамина и закрывать плотной крышкой. Пациенту следует постараться не кашлять в присутствии здоровых людей, а при невозможности отсрочить кашель, прикрыв рот платком. 

Профилактика пневмонии важна в работе медсестры.

Профилактике этого заболевания способствует здоровый образ жизни: разумное чередование работы и отдыха, прогулки на свежем воздухе, закаливание, полноценное питание, отказ от вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем). Обязательно соблюдение правил личной гигиены и домашней гигиены, противоэпидемических мероприятий в период эпидемии инфекций, лечения хронических очагов инфекций. 

Медицинский уход за больными пневмонией

План ухода: обеспечивать организацию и контроль за соблюдением режима лечения и защиты

Реализация заботы:

Независимое вмешательство: Беседа с пациентом и/или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснение пациенту и/или родителям необходимости соблюдения режима; поднятие изголовья кровати: Постуральный дренаж 2-3 раза в день; посоветуйте матери ребенка чаще брать ребенка на руки и менять положение в постели.

Мотивация:

Защитите ЦНС от чрезмерных внешних раздражителей. Создайте щадящий режим, обеспечивающий максимальный комфорт. Облегчить дыхание. Опорожнение мокроты.

Организация и контроль за энергоснабжением

Реализация заботы:

Самостоятельное вмешательство: проведение опроса пациента/родителей по вопросам питания; рекомендация родителям приносить продукты с высоким содержанием углеводов, фруктов, овощей; не кормить ребенка насильно, в случае отказа от еды, наполнить недостающее суточное количество жидкостью.

Мотивация:

Удовлетворение, физиологические, потребности: досуг

Реализация заботы

Самостоятельное вмешательство: Поощряйте родителей приносить любимые книги, игры и т.д. своему ребенку.

Мотивация:

Создать условия для присоединения к режиму: создание комфортных условий в палате.

Реализация заботы:

Независимое вмешательство: Контроль за влажной уборкой и регулярным проветриванием; регулярная смена постельного белья; тишина в комнате.

Мотивация:

Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во время сна, помощь в организации гигиенических мероприятий и питания.

Реализация заботы:

Независимое вмешательство: Поговорить о гигиене; посоветовать родителям взять с собой зубную пасту, расчесывать и почистить запасную одежду.

Мотивация:

Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Должен быть чистым, посещать врача.

Реализация заботы:

Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение лекарствами: инфузионная терапия.

Независимое вмешательство: Объяснить пациенту и/или родителям необходимость в антибиотиках и других лекарствах; поговорить с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать их во время физиотерапевтических вмешательств.

Мотивация:

Этиотропное лечение. Предотвращение осложнений. Раннее обнаружение побочных эффектов. Деинтоксикация , обеспечение динамического наблюдения за реакцией пациента на лечение.

Реализация заботы:

Самостоятельное вмешательство: допрос о самочувствии, жалобы, регистрация типа кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ВПС. CH. Если общее состояние ухудшится, срочно сообщите об этом врачу.

Мотивация:

Мониторинг эффективности лечения и ухода. Раннее выявление и предотвращение осложнений.

Слайд 34

I этап
Сестринское обследование
Оценка общего состояния и жизненно важных функций: сознания, дыхания (тахипноэ), кровообращения.
Визуальная оценка может выявить:
— бледность кожных покровов;
— акроцианоз;
— герпетические высыпания;
— отставание поражённой стороны грудной клетки в акте дыхания.
Исследование пульса, аускультация сердца, подсчет ЧСС (тахикардия).
Измерение АД (может быть артериальная гипотензия).
Исследование лёгких может выявить:
— укорочение (тупость) перкуторного звука над поражённым участком лёгких;
— усиление бронхофонии и голосового дрожания;
— аускультативно — ослабление дыхания на ограниченном участке, локально выслушиваемое бронхиальное дыхание, мелкопузырчатые хрипы или инспираторная крепитация.
Измерение температуры (характерна лихорадка >38 °С).
Измерение АД.
Собираем сведения о принимаемых лекарственных препаратах.
 
 

Глава 1 Пневмония — общие понятия

Пневмония – острое поражение легких инфекционно-воспалительного характера, в которое вовлекаются все структурные элементы легочной ткани, преимущественно — альвеолы и интерстициальная ткань легких. Клиника пневмонии характеризуется лихорадкой, слабостью, потливостью, болью в грудной клетке, одышкой, кашлем с мокротой (слизистой, гнойной, «ржавой»). Пневмония диагностируется на основании аускультативной картины, данных рентгенографии легких. В остром периоде лечение включает антибиотикотерапию, дезинтоксикационную терапию, иммуностимуляцию; прием муколитиков, отхаркивающих, антигистаминных средств; после прекращения лихорадки – физиотерапию, ЛФК.Острая пневмониясердечной недостаточностиСПИДом

  • грамположительные микроорганизмы: пневмококки (от 40 до 60%), стафилококки (от 2 до 5%), стрептококки (2,5%);
  • грамотрицательные микроорганизмы: палочка Фридлендера (от 3 до 8%), гемофильная палочка (7%), энтеробактерии (6%), протей, кишечная палочка, легионелла и др. (от 1,5 до 4,5%);
  • микоплазмы (6%);
  • вирусные инфекции (вирусы герпеса, гриппа и парагриппа, аденовирусы и т. д.);
  • грибковые инфекции.

Профилактика

Поскольку проведение профилактических мероприятий после крупозного воспаления легких может занимать не один месяц, в это время медицинская сестра участия в них не принимает. Однако допускается консультирование с медицинским персоналом относительно правильности проведения профилактики.

Эти мероприятия ничем не отличаются от организации основополагающего процесса лечения по своей целенаправленности и тщательному подходу к решению проблемы.

Очень важно принимать комплекс витаминов и минералов. Дополнительно нужно потреблять большое количество свежих овощей и фруктов

Для больных пневмонией предписывается правильно подобранное диетическое питание и постоянное соблюдение мер физической активности. Все применяемые профилактические мероприятия дают возможность в самые минимальные сроки восстановить организм после болезни и избежать осложнений и множества других негативных последствий.

При грамотном выполнении всех предписаний доктора сестринский уход наиболее положительно скажется на общем состоянии пациента и будет гарантировать быстрое выздоровление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ivbellen
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: